«Генетика заряжает пистолет. Среда выстреливает» - это о том, что с каким бы «генетическим наследием» мы ни родились - влияние среды сложно переоценить! Окружение, воспитание, культура, образование и жизненный опыт взаимодействуют с генетическими факторами, создавая фантастически сложную матрицу влияния.
Фрейд пишет: «Если психические процессы одного поколения не передавались бы другому, не продолжались бы в другом, каждому пришлось бы вновь учиться жизни, что исключило бы всякий прогресс и развитие».
Российский историк Зиборов В. К. сообщает нам: «Генеалогия, или родословие, не занимала достойного места в русском обществе. Лишь незначительная часть населения Российского государства в лице дворянства в той или иной степени интересовалась как историей своего рода, так и общими вопросами генеалогии».
Что можно узнать о своих предках и об истории семьи:
Если не всё, то очень многое: от точных мест и дат рождения, перемещений, браков и смертей (с этого момента у многих уже начинаются легенды) до принадлежности к тому или иному сословию или роду. Образование, род деятельности, места проживания, браки и их особенности, дети и их количество, благосостояние и отношение к деньгам, владение имуществом, участие в войнах, государственные награды, уточнение судеб пропавших… В некоторых случаях неожиданным знанием может стать национальность и присутствие выдающихся личностей в вашей семье. Могут удивить схожесть образа жизни и способностей с кем-то из предков, а с точки зрения самоидентификации может открыться важнейший момент: если на протяжение многих лет процесс идентификации не был решен, то эти новые знания могут явиться новым рабочим инструментом для психического. Семейные легенды и мифы разбиваются о документальные факты, и в психике новые знания будут искать новое место.
Почему важно получить знания об истории своей семьи (знания, а не легенды) и почему важно не оставлять «белые пятна»:
В психогенеалогии есть такое понятие как трансгенерационная травма (второе ее название межпоколенческая травма). Это травмы могут быть следствием таких событий как: суициды в семье или смерти, о которых предпочли не говорить, усыновления\удочерения, которые скрыты или содержат миф, сиротство, крайняя бедность, пленение, ссылки, гонения, тяжелый физический труд, закрепощение, ущемление в правах, вынужденная эмиграция, насильственная смерть, отбывание наказания, политическое преследование, вынужденное сокрытие происхождения…
это всё может стать семейной тайной (или незнанием, тем самым «белым пятном»), но от этого не перестанет быть трансгенерационной травмой для потомков!
Трансгенерационная травма, известная в семье, имеет все шансы и ресурс для переработки и размещения в психическом. В то время как «травма-призрак» не озвученная или неизвестная вызывает тревогу, фоновое беспокойство, может становиться причиной таких состояний как депрессия, повышенная бдительность, доходящая до паранойи, нарушения в поведении, в том числе антисоциальное; и я склонна даже предполагать, что вызывают и более сложные нарушения, относящиеся к большой психиатрии, не имеющие органического происхождения.
Рассуждая о генеалогии, о трансгеннрационных связях, нельзя не сказать о генетической памяти. Первое доказательство существования генетической памяти было опубликовано английским биологом П.Медаваром в 1957г. Генетическая память обозначает обусловленную генотипом «память» на биологические события, которые происходили в течение эволюции какого-либо биологического вида.
И в то же время, есть мнение что генетическая память— это ненаучное понятие, паранаучный концепт. Согласно Карлу Юнгу, генетическая память представляет собой опыт предков человека, который представлен нервными структурами головного мозга. Юнг приписывал данному термину некоторые мистические элементы, в связи с чем он и оказался в паранаучном концепте…
Эпигенетика сообщает нам, что жизненный опыт человека не умирает вместе с ним, а сохраняется в генетической форме.
Comments